Продвижение сайтов в Яндексе
18 июля 2016
Все, кто хоть немного сталкивается с темой написания и продвижения сайтов в интернете, с уверенностью смогут сказать, что это целая наука. Простые на первый взгляд вещи оборачиваются множеством подводных камней. И наша компания, занимаясь продвижением сайтов Саратова, ежедневно постегает особенности и тонкости этого ремесла. Нюансов множество, причем каждый поисковик – отдельная тема. Предлагаем поговорить о лидере рунета – Яндексе.
Почему продвижение сайтов в Яндексе – одна из приоритетных задач каждого русскоязычного проекта? Все просто – более половины запросов осуществляется именно через него. Кроме того, его пользователи чаще ищут информацию с коммерческими предложениями.
Давайте немного «покопаемся» в нюансах Яндека.
Взгляд «изнутри» (или внутренняя оптимизация)
- Больше о нужном. Задача попасть в первую десятку Яндекса станет практически невыполнимой, если на продвигаемом сайте содержится только одна (или совсем мало) страниц, соответствующих ключевому слову. Если таких страниц много, значит, много информации по теме, значит, конкурентоспособность проекта увеличивается. Но стоит учитывать, что количество страниц, соответствующих запросу, и релевантность сайта – величины не пропорциональные.
- Пишем по теме. Не секретная информация, что большое количество вхождений в текст статьи ключевых слов не обеспечивает высокую релевантность сайта. Выше могут оказаться статьи, содержащие синонимы, а не точные и прямые тексты запроса. Яндекс ориентируется не только на «ключи», но и на сопутствующий текст. Он должен соответствовать теме. Если пишем про продвижение сайтов в Саратове, то про оптимизацию, релевантность, ссылки и т.д., а не про то, «как космические корабли бороздят…»
- Главное – не перестараться. Не стоит слишком сильно налегать на оптимизацию. Можно довести до того, что текст будет совершенно не читабелен, а, значит, пользователь быстро закроет сайт. Если появляется ощущение переоптимизированности, привлекайте синонимы! Пишите для людей!
- Возраст важен. Яндекс чаще выбирает «старые» ресурсы. Молодым сайтам труднее пробиться в лидеры. Если сайт долго и успешно существует на просторах интернета, то поисковик будет доверять и ему, и отдельным его документам. Поэтому, планируя новый проект, не поленитесь заранее создать для него домен и загрузить минимум информации по теме. Тогда Яндекс отметит появление сайта, и к моменту его полномасштабного запуска будет считаться с его «возрастом».
- Заработай доверие. Важным показателем при продвижении сайта в Яндексе является его траст. Понятие это достаточно абстрактное и неоднозначное, но от того не менее значимое. Эксперты сходятся на мнении, что на траст сайта оказывают влияние его возраст, доменная зона, исходящие ссылки с сайта, входящие ссылки на сайт, качество внутренней оптимизации, качество контента на сайте, пользовательские факторы. Конечно это тема для отдельной статьи. Здесь только общие правила: не дублируйте страницы на сайте; не ссылайтесь на некачественные ресурсы; не перебарщивайте с числом внешних ссылок на страницах вашего ресурса; не копируйте чужие статьи. Короче, добросовестно работайте над продвигаемым вами сайтом, делайте его полезным для пользователей.
Работа «снаружи» (или внешняя оптимизация)
- Внешние ссылки. Сейчас Яндекс не слишком жалует внешние ссылки. Если вновь созданная под определенный запрос страница за 1-2 месяца не смогла пробиться достаточно высоко, не стоит всеми силами ее туда пихать. Обратите внимание на другие направления.
- Все взаимосвязано. При продвижении сайта в Яндексе нужно помнить, что все взаимосвязано. За одним запросом подтягиваются и другие, смежные по тематике.
- Ссылочная масса и анкоры. В этих вопросах приветствуется разнообразность. Чем созданная под определенный запрос страница за 1-2 месяца не смогла пробиться достаточно высоко, не стоит всеми силами ее туда пихать. Обратите внимание на другие направления. взаимосвязано. За одним запросом подтягиваются и другие, смежные по тематике. больше источников (конечно, больше эффективных) обратных ссылок, тем лучше. Наличие одинаковых анкоров на одну страницу будет выглядеть подозрительно. Поэтому и тут нужно разнообразие.